Главная -> Создание сайтов

Создание сайтов

Типы и основные виды сайтов

В сети Интернет существуют десятки, а возможно и сотни миллионов сайтов. Зная это, даже самому неосведомленному в данной сфере человеку, не трудно предположить, что при таком огромном количестве, сайты делятся на типы и виды.

На какие же именно типы и виды принято подразделять сайты?

Начнем с типов. О них не придется долго говорить. Типов сайтов существует всего два – все сайты делятся на информационные и сервисные.

Видов сайтов гораздо больше. По некоторым оценкам, их насчитывается около сотни.
В рамках данной статьи мы не будем перечислять все известные нам виды сайтов, а остановимся только на наиболее популярных и востребованных.

Таковых на наш взгляд тринадцать.
Назовем их и дадим каждому краткое описание.

1.    Персональные сайты или персональные страницы
Персональный сайт – это сайт, с содержанием, описывающим сферу интересов какого-либо человека. Обычно он создается самим владельцем с целью заявить о себе, найти друзей, единомышленников, людей со схожими взглядами и т.д.

Объем такого сайта не большой и часто ограничивается одной страницей (отсюда и название «персональная страница»).

Дизайн сайта, чаще всего сложный, подчеркивающий индивидуальность автора.

2.    Личные блоги
Личный блог (от англ. blog, web log) – это web-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения, мультимедиа.
Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке и предлагаемые к обсуждению сторонними читателями, посредством комментариев.

Блоги могут содержать несколько страниц. Их число зависит от активности автора и иногда оно может быть достаточно большим.

Структура блога всегда проста и понятна.

Дизайн блога, чаще всего, сложный, соответствующий тематике блога, иногда подчеркивающий индивидуальность его автора.

3.    Сайты-визитки
Сайт-визитка – это наиболее распространенный вид сайтов. Его название говорит само за себя. По сути, сайт-визитка – это электронный аналог традиционной бумажной визитки. Основное назначение сайта – представить своего владельца  (реализуемые им товары, предоставляемые услуги) и дать максимум сведений необходимых для контакта с ним – адрес, телефоны, e-mail и т.п.

Ввиду небольшого объема размещаемой на сайте информации, структура сайта-визитки всегда проста и понятна. Традиционно сайт-визитка состоит из 3–5-и страниц и не содержит дополнительных разделов и многоуровневых меню.

Графический дизайн сайта, может быть любым, как самым простым и незамысловатым, так и сложным, и дажеэксклюзивным, включающим в себя авторскую графику, редко используемые шрифты, анимационные элементы и флэш – одним словом все то, что может подчеркнуть личный стиль и индивидуальность его владельца.

Несмотря на простоту и дешевизну данного проекта, сайт-визитка – это отличный старт для начала любой коммерческой деятельность.

4.    Сайты-галереи
Сайт-галерея – это, прежде всего, интернет-выставка каких-либо собственноручно выполненных работ. Он может быть полезен дизайнеру, художнику, фотографу, мастеру или группе какого-либо прикладного творчества – любому автору стремящемуся заявить о себе, а также, пытающемуся найти клиентов, заказчиков, покупателей на свои произведения.

Структурно и по части дизайна сайт-галерея очень схож сайтом-визиткой. Он, так же как и сайт-визитка, состоит из небольшого количества страниц и не содержит многоуровневые меню. Графический дизайн сайта-галереи, так же как и графический дизайн сайта-визитки может изменяться в очень широком диапазоне – от самого простого, до весьма сложного, эксклюзивного.

Главной отличительной чертой сайта-галереи от сайта-визитки является наличие встроенной в него фотогалереи.

5.    Официальные сайты компаний (организаций)
Официальный сайт компании – это представительство компании в глобальной сети, место публикации всех новостей и информации, которую руководство компании хочет донести до общественности.

Отличительной чертой официального сайта является его официальный статус. Таким образом, посетитель сайта может ссылаться на информацию, размещенную на нем, как на достоверно известный факт, отражающий суть происходящего.

В сравнении с сайтом-визиткой – официальный сайт имеет больший объём (до 10-20 страниц) и содержит более подробную информацию о товарах и услугах.

Структура сайта так же  более сложная. Она часто включает в себя ряд компонентов и модулей, не использующихся при создании сайтов-визиток.

Дизайн официального сайта чаще всего сдержан, но, не смотря на это, наличие в сети Интернет официального сайта, даёт его владельцу ряд конкурентных преимуществ.

6.    Тематические сайты
Тематический сайт  – это web-ресурс посвященный какой-то одной теме.

Обычно, тематический сайт – это достаточно большой виртуальный массив информации, своего рода, специализированный тематический журнал, в котором авторы сайта рассматривают избранную ими тему достаточно подробно и разносторонне.

Объем тематического сайта – от 20 страниц и более (чем больше, тем лучше).

В зависимости от объема, структура сайта может быть как простой, так и достаточно сложной. На сайте может содержаться несколько разделов, могут быть многоуровневые меню, а так же может быть установлено большое количество разных компонентов и модулей. Часто на таком сайте присутствует форум.

При разработке тематического сайта основной упор делается на удобство поиска и вывода материалов. Формат материалов может быть любой: простой текст, изображения, видео, аудио и т.д.

Дизайн сайта не ограничивается какими-то рамками и может быть как очень простым, так и эксклюзивным.

7.    Сайты-каталоги(или сайты-витринаы)

Сайт-каталог – это удобное средство информирования потенциальных покупателей и партнеров компании обо всех предлагаемых ей товарах. Сайты этого вида схожи с сайтами-визитками, но помимо стандартных составляющих сайта-визитки они содержат еще и встроенный каталог, число страниц которого может быть от нескольких десятков до нескольких сотен и даже тысяч. На страницах данного каталога размещаются подробные описания товаров с фотографиями, техническими характеристиками и другой полезной информацией. Часто в каталоге публикуется стоимость товаров.
Помимо встроенного каталога, для сайтов подобного вида является обязательным наличие компонента скачивания прайс-листов. Установка данного компонента позволит посетителям сайта делать заказ выбранных товаров с помощью электронной почты.

Структура сайта-каталога сложная. Кроме уже названных обязательных компонентов каталога и скачивания прайс-листов, в структуру сайтов подобного виды могут быть включены так же и некоторые другие компоненты и модули. На этот счет нет жестких правил и здесь все зависит от потребности в них и желания заказчика сайта.
В общем виде, структура сайта-каталога может быть следующей:

•    данные о компании;
•    каталог товаров (или услуг);
•    компонент скачивания прайс-листов;
•    контактные данные (адрес офиса, телефон, адрес электронной почты).

Дизайн сайта не имеет строго определённых рамок, он может быть и простым и сложным – здесь так же все зависит только от пожеланий заказчика.

 
Сэкономьте время:
получите консультацию эксперта